С одной стороны здесь развиваются музыкальные способности, и формируется художественный вкус обучающихся; с другой – создаются условия для выработки у ребёнка внимания и усидчивости, дисциплины и воли, чувства ответственности и целеустремленности, серьёзного отношения к порученному делу; определённых норм поведения, общения со сверстниками, уважительного отношения к труду.
Пение в ансамбле не только развивает музыкальный слух, мышление, память, фантазию, воображение, не только формирует чувство времени, ритма, формы, но и наиболее благотворно влияет на становление эмоционального мира ребёнка. Пение пробуждает и укрепляет у детей творческие силы, развивает чувство прекрасного.
Процесс хорового пения создаёт хорошую возможность наблюдать индивидуальные проявления характера каждого обучающегося, т.к. в вокальном коллективе ребёнок окружён сверстниками, вместе с ними занят общим делом и не чувствует по отношению к себе какой - либо особой заинтересованности педагога. Такое комфортное в психологическом отношении состояние способствует активизации внешних проявлений музыкального переживания.