МБОУ г. Иркутска СОШ № 39
город Иркутск
  • Доступная среда

    Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

    В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ СОШ № 39 рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

    Задачи:
    -обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
    -организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
    -сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
    -создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
    -совершенствование системы кадрового обеспечения.

    В образовательной организации МБОУ СОШ № 39 созданы условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
    -школа реализует программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
    -по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
    -вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;

    -в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог; учитель-логопед.
    -для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

    Обучение детей с ОВЗ
    1.К обучающимся с ограниченными возможностями здоровья Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (п. 16 ст. 2) относит физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее – ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
    2.Особенности организации образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья установлены частью III Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 (далее – Порядок), а также непосредственно частями 5, 6 статьи 41 и статьей 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

    Нормативно правовые акты
    Каждому ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ, Семейным кодексом РФ и другими нормативными правовыми актами.
    В 2012 г. Российская Федерация ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов, согласно которой Россия не только признает право инвалидов на образование, но и должна обеспечивать образование детей-инвалидов на всех уровнях, в т. ч. дошкольном. Для реализации данной цели нормативные правовые акты, регулирующие социальную защиту инвалидов в РФ, приводятся в соответствие с положениями Конвенции.

    Согласно Закону № 181-ФЗ государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание необходимых условий для его получения.
    -Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. N 1015 г. “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам”
    – Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 “Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья”.
    -Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи».
    -МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 20 сентября 2013 г. N 1082 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
    -Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1599 “ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)”
    -МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 19 декабря 2014 г. N 1598 “ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ”

    Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    Центральный вход в Школу оборудован подъемником для подъема маломобильных граждан.

    Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек. Объектов спорта. Средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотека. Средства обучения и воспитания, могут быть использованы инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Маломобильные граждане имеют возможность перемещаться только на первом этаже. Возможность перемещаться по всей территории здания имеется только с помощью работников или родственников.

    Специальные условия питания обучающихся (инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья).

    На первом этаже имеется столовая, в которой дети-инвалиды и дети с ОВЗ обеспечиваются двухразовым питанием.

    Специальные условия охраны здоровья обучающихся (инвалидами и лиц с ограниченными возможностями здоровья)

    На первом этаже имеется медицинский и процедурный кабинеты в которых обеспечены специальные условия для охраны здоровья обучающихся (инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья).

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    На первом этаже обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям и электронным образовательным ресурсам, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья включая, маломобильных граждан.

    Электронные образовательные ресурсы к которым обеспечен доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования  инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Официальный сайт школы оснащен версией для слабовидящих.

    Наличие специальных средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Специальные технические средства коллективного индивидуального использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют.

    Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат (количество жилых помещений в общежитии, интернате для лиц с ОВЗ).

    Школа общежитием, интернатом не располагает.

    Документы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике